Российская газета,
11 февраля 2015 г.
Аварию увидят с высоты
447 просмотров
Новый единый порядок передачи информации об аварии позволит не только установить очаги аварийности, но и выявить все сопутствующие факторы. Вплоть до момента получения прав водителем.
До сих пор в карточке учета ДТП требования к месту происшествия ограничивались адресом. А если авария произошла на улице, где до ближайшего дома полкилометра? А если она случилась на федеральной дороге?
Если у этого места нет других более примечательных признаков, то в базе данных место аварии так и останется - такой-то километр. Если на этом километре происходит большое количество аварий, то сложно будет установить, что их объединяет. Слишком велик разброс.
Теперь их место происшествия будет указано с точностью спутниковых координат. Это позволит произвести точный анализ происшествия.
Конечно, большинство аварий происходит по вине водителя. Но требования к дорогам, установленные на уровне межправительственных соглашений, таковы, что дороги должны прощать некоторые ошибки водителей.
А если они не прощают - это вопрос к тому, кто обеспечивает безопасность этих дорог.
На основе анализа полученных данных о разных авариях ГИБДД может проверить тот или иной участок на безопасность. До сих пор такой анализ было трудно провести, ведь разброс различных ДТП составлял тысячу метров.
Еще один новый и интересный пункт внесен в карточку учета ДТП. Теперь в нем нарушение правил разделено на два момента: нарушение правил, повлекшее за собой аварию, и нарушение правил, сопутствующее аварии.
Объясним на примере. Пьяный водитель остановился на красный сигнал светофора, и тут ему в задний бампер врезалась другая машина, водитель которой трезв. В данной ситуации нарушением правил, повлекшим ДТП, было несоблюдение дистанции или превышение скорости, а может, и то и другое вместе взятое. И значит, виноват водитель второй машины. А первый виноват в том, что сел за руль пьяным. Его тоже привлекут к ответственности. Но не за аварию, а за пьянку за рулем.
Или другой вариант. Ехал водитель с превышением скорости, а перед ним со второстепенной дороги вырулила другая машина. Так вот причиной аварии будет несоблюдение требования правил вторым водителем уступить дорогу, а не превышение скорости первым.
В карточке должны быть учтены все вопросы, которые могут возникнуть в ходе разбирательства ДТП, а также которые потребуются для анализа ситуации. Например, что касается детской безопасности, требуется указывать в этом учетном документе еще информацию о том детском удерживающем устройстве, которым пользовался ребенок.
Все эти данные будут не только в подразделении ГИБДД, которое оформляло аварию, и даже не только региональном главке. Информация будет поступать на федеральный уровень. Это не только своего рода контроль за местными подразделениями, но и некая «дубина», висящая над местными властями. Ведь огрехи неправильной организации дорожного движения предстоит устранять местным властям. А эти огрехи будут выявляться на основании тех данных об авариях, которые будут поступать в обработку в Главное управление по безопасности дорожного движения МВД России.
Сегодня главк получает лишь 13 параметров об аварийности. Если приказ будет подписан, то количество информации составит 187 пунктов, поставляемых на федеральный уровень. Как рассказали «РГ» в Главном управлении ОБДД МВД РФ, теперь при наезде на пешехода в карточку будут заноситься и в дальнейшем передаваться такие сведения, как нахождение в видимости места ДТП пешеходного перехода, школы, детского сада, супермаркетов. Получение такой информации не сильно повлияет на решение инспектора ГИБДД или суда о виновности водителя или пешехода, но позволит автоинспекции составить картину о безопасности дороги в данном месте.
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 11 февраля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|